Думаю почти все слышали про "распилы"? Те, которые ввозятся из Японии во Владик с пиленным пополам кузовом, оформляется как запчасть, так же и таможат, поскольку кузов не является целбным элементом, то пошлина в 5000 евро не уплачивается. Народ так вёз себе всё, что хотел... Смешно, когда на доках от Toyota LiteAce едет новая Toyota Sequoia, сваренная из двух половин. Но смешно то было нам, а гос-во у нас не любит веселых, лавочку прикрыли. да ещё и онулировали ПТСы у таких "умных". Обидно, досадно, но играть в прятки с гос-вом себе дороже, горький опыт этих людей лишний раз подтвердил.
К чему это вступление? Да к тому, что именно ввоз распила, на мой взгляд, и является самым выгодным вариантом "прокачки" наших Магнумов. Почему? Объясню. С нашими 2.7 идут 4х ступенчатые коробки, с 5.7 и 6.1 5ти ступки, соответственно вся трансмиссия должна быть заменена (иначе не выдержит мощности и момента). Что цепляется ещё? Тормозная система, радиатор (не обязательно, но тем не менее) и самое страшное - мозги и куча электрики. Причем тянущейся по всей машине. Представьте заказывать детали со штатов, ввозить сюда, ставить, изучая при этом ВСЁ устройство Магнума (и LX платформы в целом). А теперь подумайте, кому вы сможете доверить столь серьезную операцию сборки, подключения и отладки? Мда... А цену за эти работы представили? Пугающе? Ну для меня точно да, поэтому оптимальным вариантом я считаю ввоз битого (в меру), без повреждений нужных и важных элементов, с работающими агрегатами, автомобиля с одного из страховых аукционов. Пример http://www.copart.com Найти и выбрать там не составляет большого труда, поэтому данный процесс описывать ни к чему. Идем дальше.
Вот, положим, нужный донор найден, что дальше? А дальше за работу берутся люди, которые находятся там и профессионально этими делами занимаются - посредники. Что они будут делать? Привожу список с ценами:
-
Осмотреть лот, выявить все недостатки, сказать в каком состоянии необходимые элементы и агрегаты. (в зависимости от нахождения авто/аукционной площадки, но обычно в пределах $200 полный отчет, если авто неподалеку)
-
Доставить авто от площадки аукциона до порта отправки (New York / Miami). Тут ценник от $200 до $2000, поэтому нужно выбирать вблизи от упомянутых городов.
-
Распил авто. Линия идет под задними сидениями, верхние крайние уголки дверного проёма (задняя дверь), крыша. Перед этой операцией, нужные элементы будут сняты/разобраны (кардан, проводка, диван). Цена $400.
-
Погрузка в контейнер - $200
-
Доставка NewYork-Minsk $850, Miami-Minsk $950.
-
Таможня в РБ 5-15% от цены в инвойсе + НДС. Итого советую считать 40% от стоимости донора на аукционе.
-
Оформление документов $300
-
Доставка в Москву $... Не знаю, думаю в 1000 долларов можно уложиться.
А теперь главное, где проводить замену агрегатов? Поскольку имея донора всё сводится к банальному переставлению с машины А на машину Б, то тут можно довериться хорошим механикам, неофициалам. однако знающим устройство авто и имеющим опыт работы с LX-ами. В РБ, понятное дело, это будет дешевле и на разнице курсов, при оплате валютой, можно съэкономить. Настроить "свежий" Магнум R/T можно старсканом, особых проблем не возникнет. Единственное, что обязательно нужно учесть - мозги не примут старый ключ. Поэтому или нужно брать донора с ключом, или перешивать мозги, что дорго даже в США. Почему заострил внимание? Потому, что из всех людей, которые делали swap, двое столкнулись с этой проблемой, взяв просто двигатель. От других никаких негативных отзывов не читал.
Что в итоге? Затраты серьезные, да, но получаем
-
совершенно другой автомобиль, мощный, как он и должен быть. К тому же с системой MDS, 5.7 в городе сработает экономичнее чем наши 2.7
-
кучу деталей, которые можно продать/сдать на разборки и компенсировать часть затрат.
-
Много нужных "ништяков" за которые вы бы сами заплатили - климат, эвик(экран с инфо), руль с кнопками), если повезет, то и штатный MyGig стерео с навигатором, кожанный салон, а если совсем удачно - то сиденья SRT/RT-style. Да, и диски, по крайней мере 18" стандартные (если в аварии не пострадали). Вроде бы всё. Если что забыл - дополню. Задавайте вопросы )
Да, кстати, хороший донор легко укладывается в 3000-5000 вечнозеленых.